Парижские тайны

Жан Маре

Помните старый фильм «Парижские тайны» с Жаном Маре в главной роли?

Обожаю и фильм, и актера, и тайны, особенно парижские.

Сейчас расскажу вам об одной. Хотя может для вас это вовсе и не является загадкой, вполне может быть для вас Париж открытая книга. Но я все-таки рискну.

Тайна эта живет в знаменитом театре Гранд Опера или Опера Гранье. Так парижане отдают дань уважения архитектору, создавшему жемчужину, украшающую город.

Здание театра Гранд Опера

 

Eric Pouhier https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3539564

Внутренне убранство театра Гранд Опера

Начнем с того, что здание напоминает айсберг, его «подводная» часть во много раз превышает наземную. Вы были бы потрясены, если бы однажды удалось спуститься в его нижние этажи. Они расположены на разных уровнях и сколько их, толком уже никто и не знает, ибо часть галерей обрушена и не подлежит восстановлению.

Театр был построен на пересечении новых бульваров, проложенных на месте трущоб, окружавших Лувр. В тот момент никто не подумал исследовать место, на котором решили возвести здание, а зря. Прямо под ним на глубине протекал один из подземных рукавов Сены, и почва была пропитана водой. От задумки не отказались, но это вызвало колоссальные материальные и временные затраты при строительстве, ведь под театром образовалось целое озеро. Архитектор принял меры, и вокруг здания была возведена двойная стена, которая не давала влаге просочиться внутрь, и многоярусные 15 метровой глубины подвальные помещения оставались сухими. Вода же стала собираться в огромном резервуаре. В 19 веке ее силу использовали для приведения в действие сценических декораций Гранд Опера.

И где же тайна, резонно спросите вы?

Однажды спустя 30 лет после окончания строительства в 1908 году во время ремонта одного из нижних помещений, понадобилось вскрыть  часть первой стены, и на рабочих глянул запорошенный пылью скелет, замурованный в узком пространстве между двух стен.

Тогдашний директор театра, опасаясь скандала, хотел замять дело, но затем мудро решил предать его огласке в нужном контексте. Он пригласил написать о находке известного журналиста Гастона Леру, который очень ловко умел обойти острые углы. Осматривая страшную находку, журналист подивился форме черепа скелета. Она  была настолько неправильной формы, что становилось ясно – человек был изуродован. Еще большее удивление вызвала другая находка. На пальце скелета сияло женское кольцо необыкновенной красоты.

Гастон Леру сфотографировал кольцо и поместил в газете, пытаясь отыскать хоть какие-то следы, но отклика не последовало. Тогда он разговорил самых старых рабочих сцены, при которых театр строился. И вот что удалось выяснить.

Гранье был не единственным архитектором, ему помогали несколько человек, и среди них был один, постоянно носивший на лице белую маску. В те редкие минуты, когда он снимал ее, окружающие впадали в транс, настолько безобразным был его вид. Было известно, что родом он происходил из какой-то глухой  деревушки. Его мать, нагуляв живот, пыталась скрыть сей факт и утягивалась так, ребенок родился с изуродованным черепом. Она продала его цыганам, и те таскали мальчишку по свету. Где-то на Востоке он обучился искусству архитектуры и стал настоящим мастером своего дела, таким, что был приглашен работать на строительства Гранд Опера.

После он остался работать в театре, осуществляя технический надзор за зданием, поселившись рядом с театром.

Всему виной была, как вы догадались, любовь. Ее звали Даэ, хористка театра. О взаимности в силу уродливости влюбленного и речи не могло быть. Тем более, что девушка имела то ли покровителя, то ли возлюбленного.

Каким-то образом архитектор заманил ее к себе домой и продержал силой около двух недель. Затем выпустил, добровольно. И исчез…

Журналист решил, что именно его скелет нашли рабочие, уж больно безобразен был череп. Неразделенная любовь толкнула его на смерть таким страшным способом — замуровать себя в стене.

Имя его осталось неизвестно.

Гастону Леру история показалась настолько занимательной, что он написал роман «Призрак Оперы», ставший бестселлером и оставшийся им до наших дней. Было сделано несколько экранизаций, снят мьюзикл.

Но это все домыслы журналиста.

А в реальности вы никогда не сможете купить билет в ложу номер пять в первом ярусе театре Гранд Опера. То там что-то неисправно, то билеты забронированы, то их просто нет. Во время представления ложа всегда пуста, лишь кое-кто в глубине иногда видит темный мужской силуэт в белой маске.

Говорят, что это Призрак Оперы. Возможно тот самый, замурованный в стене.

Не верите? Тогда купите билет и ступайте в Оперу убедиться, правда это или сказки..

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

7 комментариев к записи “Парижские тайны”

  1. Елена Картавцева:

    Даже интересно: чего тут больше вымысла или реальности!? Но, как бы там ни было, мюзикл получился замечательный!

    [Ответить]

    Елена Иванова Reply:

    Скелет-то был настоящий))

    [Ответить]

  2. Наташа:

    Впервые познакомилась с этой тайной. Билет в эту ложу невозможно купить на любое представление?

    [Ответить]

    Елена Иванова Reply:

    Говорят, что именно так))

    [Ответить]

  3. Наташа:

    Интересно, наверное у сотрудников театра действительно есть какие-то основания оставлять пустующей эту ложу.
    Посмотрела фильм «Парижские тайны», впервые. Спасибо, что познакомили, Елена.

    [Ответить]

    Елена Иванова Reply:

    Наташа, это же не совсем глупость, правда, раз они это делают))

    [Ответить]

    Наташа Reply:

    Да, конечно не глупость, мне тоже думается, что по серьезным причинам решено так делать, наверняка не просто так.

    [Ответить]

Оставить комментарий